Иностранная пресса о России и не только
Фотомодели наших дней, конечно, поразили бы их своим ростом, идеальными линиями тела и безупречными лицами, без единой царапины и мешков под глазами и со всеми зубами во рту! Но римлянин счел бы их слишком худыми, а потому менее сексапильными, чем женщины с такими формами, которые мы сейчас назвали бы «цветущими». Канон женской красоты на протяжении всей Античности включал «округлости», именно те, которые сегодня женщина стремится уменьшить или убрать и которые веками и тысячелетиями были для мужчины гарантией плодовитости, способности выносить и выкормить дитя. И следовательно, фактором привлекательности. Достаточно взглянуть на женские ню на старых картинах, чтобы заметить, что модель «цветущей женщины» благополучно дожила до начала Нового времени.
Общество определяет сексуальное поведение и тенденции как «нормальные» или «отклоняющиеся», основываясь на культурных традициях, меняющихся с течением времени. Хорошим доказательством тому могут служить сексуальные нравы Древнего Рима и Египта, ведь многие из них сегодня кажутся нам шокирующими и неприемлемыми. Фараоны разрешали браки между родными братьями и сестрами, а в некоторых случаях даже между отцом и дочерью для сохранения чистоты родословной.
Чтобы верно оценить место и роль морали в жизни какого-либо конкретного народа, необходимо знакомство с идеалами, на достижение которых направляет свои усилия этот народ. Хотя основа характера любых народов и рас мира едина — человеческие инстинкты, — сексуальная мораль на практике может быть одной, если в ее основе лежит философия позднего Ницше что вполне возможно , и совершенно иной, если она основывается на доктринах христианской церкви Средневековья. Историки и философы всегда пытались объяснить характер древних римлян путем сравнения и сопоставления их с другими типичными народами той эпохи — например, с греками или германцами. Мы и сегодня, следуя течению современной мысли, объясняем величайшие достижения римлян и Римского государства ссылкой на национальный характер и закрепляем это объяснение, приписывая характер римлян к одному вполне определенному типу. С первого взгляда кажется, что для этого есть некоторые основания, так как римские авторы особенно эпохи Августа часто высказываются в том смысле, что римляне действительно подпадают под данную классификацию. В шестой книге «Энеиды» Вергилия призрак Анхиза, заглядывая в будущее, предрекает задачу еще нерожденного римского народа:.